городской волколис (wolfox) wrote,
городской волколис
wolfox

Categories:

we're all trapped in a maze of relationships, или обзор caligula effect overdose

Mobius - Mебиус. Прекрасное место, где звучат волшебные треки певицы-идола μ (произносится Мю) - всеми признанной здешней королевы. Тут тебе всегда 16, ты ни за что не в ответе, последние годы старшей школы повторяются в бесконечном infinity loop и не надо становиться взрослым. Мю может исполнить все твои желания! А ее верная команда музыкантов напишет еще больше песен, чтобы в благополучном городке Мияби никому не было скучно.

...конечно, этот мир - виртуальная реальность. И, увы, попадают сюда не добровольно, пусть и те, кому опостылел мир реальный. И есть жертвы, которые начинают видеть пиксели и разноцветную статику вместо лиц добрых учителей, и вспоминают, что у них была другая жизнь, вне этой золотой клетки - и решают любой ценой вернуться домой. Они основывают Go-Home Club. Они решают драться за свою свободу. У них есть помощница - маленькая бунтарка Ария, которая создала этот мир вместе с Мю, но не планировала насильно запирать там людей. У них пока немного народу, но скоро будет много! И, конечно, президент клуба - наш протагонист. Или протагонистка. Ура, можно играть за девочку! Даешь традиции Persona 3 Portable в массы!



Нет, серьезно. Caligula Effect Overdose - это Persona для тех, кто прошел все имеющиеся в наличии Персоны и хочет еще. (Ох, чую, после этого сяду я-таки перепроходить свежеподаренную Golden на PC...). Неудивительно - сценарий писал Тадаши Сатоми, автор первых двух Персон! Но в итоге вышло близко к третьей и четвертой. От третьей - самоубийственно и болезненно красивые эффекты: самих Персон нет, но чтобы перейти в "боевой режим", персонажи пусть и не стреляют себе в висок, но подвергаются "протыканию" обоюдоострыми пиками сквозь сердце. А потом сквозь эти шипы прорастают цветы. А от четвертой - юмор, пробивающийся даже в самые безнадежные моменты, виртуальные миры, построенные на чьей-то печали и трагедии.



Что там дальше по списку? Social links - в наличии, как с друзьями, так и с врагами (вот это что-то новенькое, в третьей, например, было бы интересно наладить отношения с некоторыми врагами и как минимум спасти их). Исключительно упоротые подземелья-лабиринты - в наличии. Маскот, заканчивающий предложения за немногословного протагониста - есть! Правда, с побочными квестами ребята перебрали - их по числу студентов в виртуальной академии, то бишь 500+. Пусть короткие, простенькие и однотипные, но полтыщщщщи! Аааа! Мало какой маньяк-комплиционист захочет сделать все, тем более что никакой ачивки за это не положено. Ачивку дают за 100, я добила до нее и сдулась.



В принципе, логично, что "короткие, простенькие и однотипные" - писать сложные задания для пятисот с хвостом НПС было бы сложно. Авторы отыгрались на персонажах с Social Links - их истории очень интересные, переплетающиеся друг с другом и местами весьма... unsettling. Для самого попадания в Mobius нужна какая-никакая травма или переживание - но бэкграунды этих ребят не просто шкафы со скелетами, там местами целые, блин, запасники с гробами, и Риперы с косами стоят. Причем команда "врагов" (Ostinato Musicians, те, кто стремятся поддержать Mobius в равновесии и не дать никому выбраться в реальный мир) в целом, плюс-минус такая же, как и наша, за вычетом пары персонажей. Не ужасные чудовища со стаями гиен огненных в глазах, просто ребята, пережившие в реальной жизни то, что не пожелаешь никому. Кто-то из них вполне мог оказаться в рядах Go-Home Club. А кто-то из клуба - в рядах Музыкантов. Ну, помимо протагониста. Кхм.



Почему "помимо протагониста"? Да потому, что (это не спойлер, это даже не странице стима есть) помимо основной линии нам дают проходить параллельную, линию Ostinato Musicians, под именем таинственного музыканта Lucid, носящего маску-череп, по особому приглашению Мю и ее помощницы - чтобы "лучше понять" противоположную сторону". Это не влияет на отношения с основной группой друзей, но дает возможность альтернативной плохой концовки, golden-концовки и интереснейшего раскрытия сюжета.



Еще там есть анимешные вставки! Коротенькие, но в целом достойные.



Радуют душу забавные мелочи вроде WIRE, системы быстрых сообщений, где есть и групповые чаты, и личные-приватные мессаги. Сходу помню такое только в Blue Reflection, например. Переписываться с милыми-дорогими товарищами - отдельное развлечение. Один не знает даже, как поменять аватарку, другой - чунибьё и общается соответственно, третья ставит миллионы смайликов, четвертая... Мы в основном можем задавать им фиксированные вопросы, с ростом Social Links - больше и более личные, но и это радует неимоверно.





В рецензиях игру периодически ругают за легкую боевку. Пожалуй, она действительно несложная (почти везде, кроме боссов и минибоссов, я ставила сопартийцев на автобой кнопкой F), но сама система продуманная. Система походовая. Линейка Imaginary Chain позволяет просмотреть, как будет выглядеть ваш ход (не 100% реально, промахи она не рассчитывает, увы, а они довольно часты, если дерешься с минибоссом уровня так 100-го, а сам пятидесятый). Можно управлять таймингом атак, подгоняя ходы союзников, как надо - это очень удобно, потому что многие атаки рассчитаны на то, что враг будет подброшен в воздух мощным пинком сопартийца или валяться на полу во временной отключке. Можно перемещаться по полю боя, бафаться, лечиться и лечить других. Другое дело, что это нужно редко - 99% боев действительно выигрываются автобоем, если хорошо прокачать свою "избранную" пати и выдать им достойную экипировку.



Еще, пожалуй, можно поругать графику - не всю, но бэкграунды вне подземелий. Сами данжеоны красивы и эпичны, но статичные бэкграунды вроде школьного дворика или библиотечного садика прямо взяты из квестов 90-х годов. И внешность базовых НПС, тех самых, которых 500 штук - они все настолько однотипны, что с таким же успехом могли бы быть созданными Мю плэйсхолдерами, а не живыми людьми, пусть и в виртуальном мире-ловушке. Различаются, кажется, только цветом волос и наличием у кого-то очков. А так - даже чулки у девочек одинаково черные!



Но честно, впечатление от игры это не особо испортило.



Зато, зато, зато - шикарная музыка! Музыка, конечно, j-pop vocaloid-style - а как иначе, учитывая, что сама μ практически списана с Хацунэ Мику. Но поет и говорит за нее не вокалоид, а вовсе даже Рейна Уэда! Кто сходу не сориентируется, самым простым ориентиром будет сказать, что это Ганью из Genshin Impact. Замечательные треки, с характером, отражающие personality каждого из создателей - Ostinato Musicians, созданные звездами NicoNico, задают темп и ритм всей игры.



В общем, рекомендую. Игра хорошая - не 100% шедевр, но очень недооцененная, к сожалению. Достойная jRPG, с интересным и нестандартным сюжетом, female protagonist (редкий бонус!), нужным градусом драмы-драмы и мимолетного юмора, любопытными "фишками" и интересным дизайном. Стоит вашего внимания.




Tags: игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments