городской волколис (wolfox) wrote,
городской волколис
wolfox

why do i know these things? (c)

Кажется, я поняла, что такое "фирма веников не вяжет".

Это когда тебе предлагают попробовать игру, сценарий для которой писал автор другой игры - одной из твоих любимых. И ты крутишь носом, возмущаешься - мол, игра-то изначально для Nintendo DS, а значит - эмулятор, и экран разделен на две части, и графика в лучших традициях десятилетней давности, и вообще, подумаешь, сценарий... А потом начинаешь играть. И еще. И еще.

И даже после того, как открыта последняя концовка, true end, уже второй день ходишь с квадратными глазами, сравниваешь и сопоставляешь в голове гипотезы и читаешь интервью с создателями, которые кокетливо отпихиваются от предположений о сиквеле. Вот что такое - те самые качественно связанные веники. А также "талант", "отличная трава", "бренд" и все прочее, что принято говорить в такой ситуации.

Вот что такое "999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors".



Наш герой, студент колледжа Джунпей, просыпается в каюте, запрятанной в недрах тонущего корабля. Он и еще восемь человек были похищены из своих квартир и принесены сюда незнакомцем, назвавшим себя Zero. У каждого из похищенных на руке браслет с цифрой от 1 до 9. На корабле есть множество дверей, некоторые из них - с номером, сквозь пронумерованные двери могут пройти от 3 до 5 человек, с условием, что сумма (digital root) их браслетов совпадает с номером на двери. Если сумма больше девяти, то входящие в нее цифры складываются. К примеру, люди с номерами браслетов 2, 3 и 8 могут пройти сквозь дверь номер 4 (2+3+8=13=1+3=4). Нарушение правил - смерть: в желудке у каждого игрока спрятана бомба, а неснимаемый браслет является детонатором к ней.

Где-то на корабле спрятана дверь с номером 9. За ней - выход на свободу. И у девяти участников есть лишь девять часов, чтобы добраться до этой двери - потом корабль, уже наполовину заполненный водой, окончательно уйдет на дно. Эта игра называется Nonary Game, говорит Зеро. Let the game start!

В википедии жанр "999" обозначен как Visual novel\thriller. Да, это несомненно ВН, с ее классическими развилками и диалогами, а уж в наличии триллера (с долей мистики) никто не сомневается. Но я бы еще добавила quest. Ведь корабль, с его запутанными переходами, запертыми дверями и неработающими замками, полон вопросов. И разбираться с ними придется в классическом квестовом стиле - выискивая нужные предметы, комбинируя их и решая загадки. Загадки заслуживают отдельного упоминания. Их много, и они разнообразны. Большинство из них математически-арифметического характера (на что, в общем-то, намекает и сама концепция Nonary Game), но встретятся и другие - музыкальные, карточные, судоку, химические, или же просто на логику. И практически все из них действительно можно решить, не выворачивая мозг наизнанку в бантик; сценаристы постарались. И удовольствие от итогового сообщения "you found it!" (знаменует собой каждую пройденную запертую комнату) - это что-то совершенно особенное.

По совместительству эту игру можно назвать энциклопедией: в процессе прохождения обязательно лазаешь в вики и гугл, чтобы узнать подробности описанного там. А вы знали, что Титаников в оригинале было три? А вы знаете, что такое "лед-9" (я и до этого знала, но приятно, черт подери, получить неожиданную отсылку на Воннегута)? А вы знаете, кто такой Руперт Шелдрейк?.. Вам еще многое предстоит узнать. В том числе и ответы на вопросы - кто такой Зеро, зачем ему эта жестокая игра и сумеют ли ее участники выбраться на свободу. Дело только за вами.

P.S. Кому стало интересно или просто нечего делать - можете попробовать догадаться, что изображено на картинке:

Tags: visual novels, игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments